Пожалуй, все водители современных авто не понаслышке знакомы с системой под названием «Start-Stop». И для бывалых, и для тех, кто не в курсе – что это за технология такая, зачем она нужна и есть ли у нее однозначные преимущества мы расскажем ниже.
Что такое «Start-Stop» и в чем польза?
Впервые разработкой системы озаботилась компания «Toyota» еще в 1970-х годах, оборудовав данной технологией свои люксовые авто. Тестирование дало положительные результаты: расход топлива сократился примерно на 10%.
Преимущества системы «Start-Stop», сокращающей время эксплуатации двигателя на холостом ходу, заключаются в следующем:
- топливная экономия;
- снижения уровня шума;
- минимизация выбросов вредных отходов.
Холостой режим используется в 30% всего времени работы двигателя – это пресловутые светофоры, ожидание пассажиров, пробки. Но не все так гладко, как могло показаться на первый взгляд.
Принципы работы
Суть работы данной системы состоит в выключении двигателя, когда машина останавливается, и его быстром запуске методом нажатия педали тормоза, когда необходимо продолжить движение.
Основа «старт-стоп» – это долгосрочно эксплуатируемый и рассчитанный на большое количество пусков двигателя стартер. Мгновенный, верный и тихий запуск производится благодаря механизму привода в стартере.
Выходит, что при завершении движения (например, перед светофором), технология реагирует на сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливая двигатель. Кондиционер и аудиосистема продолжают работать от батареи. Далее, когда на светофоре загорается зеленый, водитель отпускает педаль тормоза, и система сама включает стартер, после чего двигатель запускается. Дальнейший цикл «остановка-запуск» продолжается.
«Start-Stop» выключается по сигналу датчика при условии снижения уровня зарядки батареи ниже обозначенной величины. Соответственно, включается – после зарядки. Водитель может принять решение о принудительном выключении, нажав кнопку на панеле приборов.
Условия для работы
Однако «старт-стоп» требует соблюдения необходимых условий и в некоторых случаях может «игнорировать» позывы водителя:
- скорость движения ниже 4 км/ч;
- открыта водительская дверь, водитель не пристегнут;
- авто не прогрето;
- включен обогрев зеркал или стекол;
- генератор неисправен;
- АКБ разряжена;
- вывернутое рулевое колесо.
Выводы
Насколько велика выгода? На разных моделях показатели склонны отличаться. Скорее всего, это происходит из-за разных методик замеров. Реклама иногда обещает около 6% экономии, а может и бессовестно сулить все 30% выгоды.
Тем не менее существует непреложная истина: реальная экономия происходит только лишь в ситуации полупустой трассы во время краткосрочных остановок перед светофором. В случае же продолжительных городских пробок особой выгоды не наблюдается.
Но все же экономия есть, и поэтому можно с точностью сказать, что данная система полезна.
Стоит также учесть, что «старт-стоп» может наличествовать в стандартном оснащении, продаваться как допоборудование или устанавливается независимыми компаниями за 30 тысяч рублей и выше. Поэтому даже самые идеальные условия гарантируют окупаемость, но не менее, чем через четыре года службы автомобиля.
Спасибо за внимание!