Существует одно правило, которое должен помнить каждый водитель – если зимой лежит снег, в это время следует использовать только шипованную, и в крайнем случае – всесезонные, но ни в коем случае не летние. При этом нельзя забывать, что зимняя резина не панацея, даже при смене обуви и экстремальном стиле вождения велика вероятность создания аварийной ситуации.
Основными критериями выбора зимних шин являются: надежность в зимних условиях, хорошее сцепление с дорогой и низкий уровень шума, о чем подробно можно узнать на http://hyundaigo.ru/.
Протектор
Каких-то определенных правил выбора протектора резины не существует. Все зависит от условий эксплуатации шин. Если для района характерен частый сильный снежный покров, то следует выбрать шины с открытым рисунком протектора и четко выраженными блоками.
Ламели
При выборе зимней резины количество ламели играет важную роль. Чем мельче канавки на резине, тем лучше будет сцепление c дорогой.
Что лучше: шипы или липучки?
Оснащение шипами увеличивает стоимость шин, поэтому возникает вопрос: действительно ли они нужны водителям? Спорт на льду на не шипованной резине может быть столь же эффективным, как и на шипованной, благодаря правильной прорези протектора. Но проще использовать шипы со льда.
Размер резины
Размер обязательно должен соответствовать спецификациям производителя резины. Допустимыми считаются значения до 3% от наружного диаметра. Что касается ширины протектора, то в данном случае будет играть роль ширина самого колеса. Чем они шире, тем меньше способность автомобиля справляться с заносом (боковым). Разница более 3% может привести к потере контроля.
Определение типа шин по типу дороги
На сегодняшний день все зимние шины делятся на два типа:
среднеевропейские — для асфальтированных поверхностей, на которых постоянно убирается снег, т.е. для городов.
Арктические — для снежных трасс, т.е. бездорожья, загородного.
Высота протектора
Один из важных показателей зимней резины. Минимум для новых колес – 7 мм, но лучшим показателем считается 8 мм и выше. Когда протектор изнашивается до 4 мм, пора покупать новые колеса.
Состав резины
Играет большую роль в безопасности движения. Производители дешевых шин экономят на основном материале – каучуке, сводя его процентное содержание к минимуму. Внешний вид шины «дубовый» и пластиковый, а также резкий запах предполагают, что в составе шины практически нет каучука. Если сжать рифленый лист пальцами, резина премиум-класса даст усадку. У хорошей резины есть один минус – она быстро изнашивается.
Спасибо за внимание!